Ареал Нноринг, книга "Закадки волшебства"

Чем Искусство отличается от магии? Этим вопросом задаются все, кто хоть что-то смыслит во всём этом. Искуссники, в отличие от магов и чародеев, пользуются внутренней энергией, которую они накапливают. Именно поэтому они намного слабее магов. Маг может создавать заклинания без ограничений. Главное, чтобы энергии в окружающем мире было достаточно. Но если заблокировать все энергетические каналы волшебника, он просто не сможет колдовать! А искуссникам в этом положение будет намного легче. К тому же они могут работать с такими мелкими сплетениями заклинаний, с которыми маги просто не могут справиться. Их заклинания бьют точно, тогда как магия волшебников берёт количеством, а не качеством.

Джиллер Харт, книга "Виды магии"

Магия в привычном нам понимании появилась ещё до Пагубы. Конечно, маги Древности были намного сильнее теперешних, но в наше время важнее не магические качества человека, а чистота его крови.

По принадлежности к школе: стихийная, ментальная, природная, предметная, начертательная, тёмная.
По типу применения: атакующая, защитная, поддерживающая, универсальная.
По энергоемкости заклятий: малая, средняя, большая.
По возможности освоения: поддающаяся освоению либо врожденная.

Следует помнить, что классификациями берется в расчет подавляющее большинство вариантов применения магии школ, и какие-то вариации могут выпадать из общего ряда.
Еще одно ценное замечание касается заклинаний. Вербальные (словесные) формулы, включающие в себя тем больше слов, чем сложнее предстоящее действо, помогают сфокусировать энергию и направить ее в нужное русло. Тем не менее, держать в голове больше дюжины заклятий редко представляется возможным даже для сильнейших магов, потому зазубриваются обычно наиболее нужные и часто используемые.

Стихийная школа

Магия Огня - атакующая, большой энергоемкости, поддающаяся освоению.
Контроль пламени во всех его вариациях. Не слишком одаренный неофит с большим трудом зажигает свечу; мастер может предать огню целый город. И, что характерно, выжатыми досуха будут чувствовать себя оба. Управлять огнем трудно, уж больно эта стихия норовиста, но результат стоит потраченных усилий. Тем не менее, магам этой направленности чаще других надо делать перерывы, "остывая" - при слишком узкой паузе энергетические каналы могут буквально выгореть изнутри от неистового напора. Говорят, что где-то на юге Кордона есть секта, практикующая "взращивание внутреннего огня": систему ограничений, на первый взгляд не имеющих никакого смысла, которая позволяет им контролировать пламя на более высоком уровне, спокойно выдерживая способный спалить обычного мага жар.

Магия Воды - универсальная, средней энергоемкости, поддающаяся освоению.
Манипуляции с водой. От вызова дождя до смены русла реки. Вода гораздо лучше поддается контролю, чем предыдущие стихии, но и предложить может не так много, если посмотреть беспристрастно. Да, можно сбить супостата с ног и вымочить его одежду, но дальше этого у адептов послушной стихии дело не идет. Зато в плане обороны совершенно другой коленкор: тут вам и щиты, и стены, и "девятый вал" - все, что только в силах вообразить кудесник. К тому же, многие забывают, что под большим давлением напора воды достаточно для того, чтобы резать металл. Другой вопрос в том, что на подобное способны лишь наиболее искусные адепты, а прочим же приходится довольствоваться обороной. Порой встречаются маги, подчинившие себе лед, но умение это врожденное, а их появления столь редки, что этой величиной можно пренебречь.

Магия Воздуха - универсальная, большой энергоемкости, поддающаяся освоению.
Люди всегда стремились к небу... Но лишь единицы способны достичь желаемого самостоятельно, и в их число входят мастера воздушной стихии. Увы, ветер еще более своенравен, чем огонь, и попытавшийся обуздать его без должной подготовки рискует многим. К тому же, даже вполне искушенным адептам далеко не всегда доступны атакующие свойства Воздуха, наиболее полно проявляющиеся в молнии. Малейшая ошибка - и от кудесника даже праха не останется. Потому "воздушники" идут рука об руку со смертью, а люди, чурающиеся азарта, редко могут достичь высот в данном направлении. Не стоит забывать, однако, и про ураганы с торнадо, служащие одновременно для защиты и нападения; про песчаные бури, обращающие в пустыню некогда цветущие долины; про "режущий ветер" и множество других страшных вещей, послушных достаточно сильному и смелому магу Воздуха.

Магия Земли - защитная, средней энергоемкости, поддающаяся освоению.
Управление землей - удел терпеливых. Наиболее медлительная из всех стихийных направлений, эта магия на удивление хорошо поддается контролю (правда, кудесников исключительно настойчивых и упорных) и, в отличие от прочих, способна созидать. Адепту вполне по силам возвести небольшой каменный домик, не говоря уже о банальностях вроде плавно выныривающих из земли столбов и шипов. Несмотря на кажущуюся беспомощность приверженцев этого направления, при надлежащих аналитических способностях Землю можно использовать и для нанесения урона, правильно рассчитав момент и вложенную в сотворенное энергию. Ходят слухи о том, что некоторые из наиболее сильных, мудрых и вдумчивых мастеров отправились в горы, дабы попытаться слиться со скалой, и некоторым даже это удалось. Душа, по доброй воле заточенная в каменном теле - ужасное зрелище, но некоторые могут найти это заманчивым.

Метальная магия

Магия мыслей - универсальная, энергоёмкость в зависимости от человека на которого направлена сила, врождённая.
Ментальная магия или же магия мысли довольно сложна, обучиться ей очень сложно, тут нужно много трудиться. Ведь к каждому человеку (или иному существу) нужен свой подход чтобы взломать его. Способность эта врождённая, мало кто может обучится ей не имея при этом хотя бы малейших врождённых способностей к этому направлению. При использовании ментальной магии, маг взламывает мозг "жертвы". Если нужно прочитать мысли или считать память, то ничего сложного тут нет, тем более если человек позволяет это сделать. Если же нужно управлять действиями человека, то это довольно энергозатратно, а если он ещё и сопротивляется, то на это способны только мастера. Однако и сопротивляться ментальному магу очень сложно, не каждый на это способен. В основном люди с большой силой воли, а так же такие же ментальные маги, у них обычно заранее подготовлен ментальный щит, который защитит их. Так же можно использовать ментальную магию чтобы сбить противника с толку, или просто сильным ментальным ударом вырубить его.

Магия природы

Природная магия - поддержка, средняя энергоёмкость, может быть как врождённая, так освоена самостоятельно.
Природная магия чем-то схожа с магией земли, но тут больше подходит название магия "жизни". Магов природы довольно мало, да и не все стремятся ими стать, в основном это друиды. В основном магия природы - это управление животными и растениями. Человеком они управлять не могут, так как мозг человека взломать гораздо сложней. Собственно маги природы это слабые маги мысли.

Магия предметов

Магия предметов - универсальная, средняя энергоёмкость, врождённая.
Предметная магия - это возможность открывать скрытую силу особых предметов (артефактов). Обычно это предметы связные с каким-нибудь сильно эмоциональным событием. Артефакты бывают разные по силе, в зависимости от того, сколько эмоций и какие в них вложены. К примеру: обычный меч повидавший много битв может стать артефактом малой силы, так как в него вложена ярость и злость. Такой артефакт быстро выгорит, использовать его можно по разному, например создать энерго-щит или наоборот атаковать кого-нибудь энергетическим потоком. Если же в артефакт вложено добро, любовь, радость, то этот артефакт будет служить гораздо дольше. Например кольцо, мужчина предлагает женщине выйти замуж, она бесконечно рада и кольцо наполняется энергией. Каждый предмет имеет энергию, но у большинства даже на маленький щит не хватит. По сути всё это обычные предмет, но "предметники" (так их обычно называют) могут "открывать" эти предметы и "закрывать", в момент когда артефакт "открыт" они используют его энергию. Обычно "предметники" подыскивают себе артефакт которого, при экономном использовании, хватит хотя бы на месяц. Также "предметники" могут задать определённую формулу (слово или словосочетание), чтобы "открывать" артефакт не использую свою силу, обычно они это делают для того, чтобы продать артефакт (так в основном они и зарабатывают себе на жизнь), ведь использовать силу артефакта может практически каждый, эти маги именно "открывают" артефакт. Сами предметные маги довольно редко встречаются.

Начертательная

Магия рисунков - универсальная, высокая энергоёмкость, врождённая.
Магу достаточно нарисовать что-то, а затем задать нужные параметры заклинанием, и рисунок материализуется. Размеры нарисованного зависят от заклинания. Однако это очень энергозатратно, даже создать стол очень сложно. Маги начертания встречаются так же редко как и "предметники". Все маги рисунков - очень известные художники, хотя для материализации предмета достаточно нарисовать предмет схематически.

Магия пентаграмм - поддержка, средняя энергоёмкость, поддающеюся освоению.
В основном магия пентаграмм - это лечение. Достаточно положить раненого в центр пентаграммы, затем произнести заклинание, и, спустя час, он уже будет здоров. Маги владеющие этой способностью встречаются довольно часто. Так же пентаграммы можно использовать и для нанесения какого-то урона. Но для этого нужно заманить противника в центр пентаграммы.

Тёмная магия

Тёмная магия - атакующая, средняя энергоёмкость, поддающаяся освоению.
Тёмная магия - в основном атака, ведь основывается она на противоположных чувствах - ярость, злость, ненависть и им подобные. Для лечения или защиты это совсем не подходит, если попробовать лечить человека магией Тьмы это просто убьёт его. Маги Тьмы это в основном вампиры и прочие тёмные существа.